DDoS, DoS, (Distributed) Denial-of-service attack, (распределённый) отказ в обслуживании.
Целью атаки является создание DoS-условия, т.е. ситуации когда легитимные (правомерные) пользователи компьютерной системы не могут получить доступа к ресурсам, предоставляемых системой или этот доступ затруднен.
Ни для кого не секрет, что сегодня одним из самых распространенных типов хакерских воздействий на веб-серверы являются распределенные атаки на отказ в обслуживании (DDoS-атаки). Суть их заключается в одновременной отправке на компьютер-жертву множества специально созданных запросов с большого количества удаленных ПК. В результате этого сервер оказывается недоступным для обычных посетителей. То есть фактически DDoS-атаки направлены исключительно на разрушение.
1 июля 2006 года серверы компании ITSC.kz подверглись DoS-атаке, но сотрудники по техническому сопровождению сайтов вовремя смогли заметить ее и частично предотвратить, единственным неудобством для пользователей был слегка «подросший» ping.
Для организации подобного рода атак требуются многие тысячи компьютеров-зомби, на которых вирус, подчиняясь хакеру, посылает много маленьких запросов к серверу.
DoS-атаку не может провести начинающий хакер, делающий это просто из любопытства, а опытные хакеры без причины DDoS’ить (жаргонный термин) не будут. Как правило атакам подвергаются правительственные и религиозные ресурсы, коммерческие же сайты «убиваются» только за хорошие деньги.
Минимальная цена — 150 долларов за каждые сутки простоя сайта-жертвы. В 2005 году корреспондент газеты «Ведомости» брал интервью у анонимного представителя одной из хакерских группировок. Во время разговора этот человек оценил атаку на сайт президента Российской Федерации примерно в 300 долларов, а на веб-сервер компании Microsoft — более чем в 10 тысяч долларов в сутки.
Пока работники компании ITSC.kz успешно боролись с атакой на сервер, у топ-менеджеров компании появились многие вопросы: «Кому понадобилось нанимать группировку хакеров для атаки? Кому не понравилась успешная деятельность компании и ее динамичный и быстрый рост?»