В некоторых компаниях существуют целые отделы, которые работают над выявлением целевой аудитории их продукта или услуги. А другой отдел разрабатывает то как воздействовать на эту целевую аудиторию.
А что есть целевая аудитория?
По всей видимости, целевая аудитория — это та часть населения, на которую направляется всевозможная маркетинговая и рекламная активность.
Рекламные носители
Компании охотно размещают рекламу на уличных носителях (билборды, брэндмауэры, перетяжки и др.). Не менее охотно размещается рекламная информация в различных информационно-рекламных еженедельных газетных изданиях, журналах и т.д. И везде рекламодателю будут говорить о том, что именно их рекламные площади самые эффективные, охватывающие огромную целевую (!!!) аудиторию.
А ведь для разного продукта или услуги существует своя уникальная целевая аудитория. И далеко не факт, что один рекламный носитель может подходить для нескольких продуктов.
Правильные затраты
И все же, как правильно подойти к вопросу рекламы своего бизнеса, при этом не потерять клиента, но и не нести пустые расходы, оплачивая «нерабочую» рекламу?
В первую очередь необходимо вернуться к вопросу выявления целевой аудитории. После анализа и решения данного вопроса, необходимо переходить к поиску и использованию тех носителей, которые будут максимально часто попадаться на глаза представителям целевой аудитории.
При грамотном подходе всё будет работать правильно и эффективно. Но такой подход используется достаточно редко. Чаще рекламные бюджеты тратятся по принципу максимального охвата рекламных носителей: газеты, журналы, радио, ТВ, наружная реклама.
21-й век
Но мы живем в 21-м веке — веке бурного развития информационных технологий, стремительного прироста числа пользователей интернета. Сегодня сложно представить коммерческую компанию, в офисе которой нет некоммутируемого доступа к сети интернет (например, «Мегалайн»). И все чаще интернет в офисах — не дань моде, а необходимый производственный инструмент. И все чаще этот инструмент используется в рабочих процессах, как то: поиск поставщиков, поиск покупателей, поиск аналитики и статистики, поиск работников, поиск иной информации.
Поиск этот производится в поисковых сервисах (это может быть Яndex или Google). А алгоритмы поисковых сервисов направлены на выдачу максимально полезных ответов (ответов в виде ссылок на те или иные сайты) на задаваемые поисковые запросы пользователей. Получается, что приходящий на сайт с поискового сервиса посетитель зачастую является целевым посетителем, который с большой вероятностью станет клиентом владельца сайта.
Поисковый трафик на сайте — есть целевой трафик. А для получения поискового трафика на сайт необходимо осущесвтлять продвижение сайта. А теперь задумайтесь, зачем вам может быть нужен собственный корпоративный веб-сайт. ""