Как известно, статистика – вещь упрямая. Это утверждение не менее актуально для индустрии сайтостроения, чем для любой другой области ее применения. Статистические данные за некоторый временной интервал позволяют понять, выполняет ли ресурс возложенные на него функции, насколько лояльно к сайту относятся пользователи, и насколько качественно вообще сделан сайт. Все перечисленное может показать даже поверхностный анализ статистики. Для людей же, задействованных в поисковом продвижении проектов и в организации маркетинговых компаний, глубокий анализ статистических данных может рассказать намного больше.
Для анализа сайта, на текущий момент в русскоязычном сегменте интернета чаще всего используют три системы статистического учета: Яндекс.Метрика, Гугл.Аналитикс, и Liveinternet. Последний с недавних пор на территории Казахстана доступен только при условии использования прокси-сервера, так как прямой доступ на него закрыт (по состоянию на 7 ноября 2011 года).
Все перечисленные системы имеют схожий функционал, отличающийся в деталях, позволяя получить и интерпретировать следующие данные
- Количество и источники трафика. Чтобы знать, откуда и в каком количестве пользователи попадают на ваш сайт, достаточно просто установить скрипт системы статистики на всех страницах ресурса. Собранные данные можно выставить на всеобщее обозрение путем добавления на сайт информера, на котором будет отображаться число посетителей на текущий момент. Это будет особенно полезно и интересно рекламодателям, которые готовы покупать места под рекламу на ресурсах с высокой посещаемостью. Если вы не преследуете цель монетизировать ресурс посредством размещения рекламы, информер на сайт можно не устанавливать;
- Достижение поставленных целей. Не весь трафик одинаково полезен. Для коммерческих проектов наиболее ценен пусть не большой, но целевой трафик, т.е. посетители, готовые, в зависимости от тематики ресурса, приобрести товар или услугу, скачать какой-либо файл, отправить смс, кликнуть по рекламе, и т.д. Чтобы узнать, как много человек приходит на сайт не из праздного любопытства, а с вполне определенной целью, системы статистики предлагают эти самые цели установить и отслеживают их достижение. Т.е. если у вас имеется интернет-магазин, то для вас целевыми посетителями будут те люди, которые дойдут до страницы оплаты заказа. По аналогии можно расписать цели для любого другого сайта и контролировать их достижение;
- Поведенческие факторы. Под этим понятием скрывается большой список факторов, описывающих поведение пользователей на страницах ресурса. К ним относятся время, проведенное на сайте, количество просмотров страниц, карта кликов и ссылок, половозрастные характеристики посетителей, и некоторые другие параметры. В результате обработки полученных данных можно выяснить, какие страницы пользуются наибольшей популярностью, как часто посетители возвращаются на ваш ресурс, куда наиболее часто кликают, какие элементы и ссылки привлекают их внимание, разбить пользователей на группы по полу и возрасту и т.д. Все эти данные станут незаменимым подспорьем для проведения оптимизационных работ на сайте, а также для планирования маркетинговых компаний;
- Популярные поисковые фразы. На этапе проектирования сайта составляется семантическое ядро из тематических запросов разной частоты и конкурентности, на основании которых затем разрабатывается контент. Системы сбора статистика позволяют отслеживать, по каким поисковым фразам и словам пользователи приходят на ресурс. Также, на основе анализа результатов, системы статистики Яндекс.Метрика, Гугл.Аналитикс, и Liveinternet позволяют выделить перспективные или ранее неучтенные категории запросов, на основании которых могут быть подготовлены новые материалы с целью расширения аудитории проекта.
Даже с учетом перечисленных выше преимуществ от установки систем сбора статистики, многие сайты не используют их возможностей вовсе, или используют не в полной мере. Но стоит помнить, что для успешного продвижения и анализа эффективности функционирования ресурса требуется данные, поэтому желательно установить приглянувшуюся вам систему сбора статистики во благо развития и процветания вашего проекта.
Вы можете посмотреть некоторый анализ статистики сайта тут.