Чтобы сделать качественный сайт, достаточно придерживаться следующих простых правил:
Направленность на пользователя
При создании сайта необходимо учитывать то, что основной его целью является привлечение пользователя, а не само создание, чтобы сайт был — и достаточно. Поэтому при проектировании следует делать все, чтобы работа посетителя была максимально упрощена. Имеет смысл на некоторое время стать самим пользователем, представить себя на его месте и посмотреть, достаточно ли комфортно, удобно и просто на сайте.
Определение целевой аудитории
Сайт всегда создается под определенный круг посетителей. Но он должен быть максимально учтен и расширен. Здесь имеется в виду, что нужно для начала определиться, кому именно нужны товары или услуги, предоставляемые компанией. Например, домохозяйки. Но необходимо расширить эти границы, охватив круг частично занятых студентов, пенсионеров, временно оставшихся без работы и пр. Таким образом, донести информацию и сделать доступным сайт для широкого круга пользователей.
Обратная связь
Не нужно забывать, что для многих интернет-пользователей сайт это тот же самый магазин или офис, только виртуальный. И человек должен всегда иметь возможность в любое время задать интересующий его вопрос, уточнить информацию или, если требуется, пожаловаться и знать, что его жалоба будет рассмотрена и будут приняты меры.
Справочная информация по работе с сайтом
Очень часто бывает так, что нам кажется все простым и интуитивно понятным. Но обязательно найдутся люди, для которых это не так. Поэтому при создании дизайна сайта лучше всего включить раздел «помощь» и «часто задаваемые вопросы», который наполнять по мере необходимости.
Использование проверенных методов
Как бы не хотелось выделиться в потоке сайтов в Интернете, при создании своего сайта все-таки лучше ориентироваться на те методы и технологии, которые зарекомендовали себя, чем новые, эксклюзивные. Для того, чтобы человек принял что-то новое, потребуется тестирование временем и большим количеством пользователей. И не всегда эксклюзив оказывается удачным.
Использование разделения труда для поддержки сайта
Прошли те времена, когда созданием, разработкой, продвижением и поддержкой сайта занимался один великий получеловек-полубог, которого называли web-мастером. Он занимался и HTML-версткой, и созданием дизайна сайта, был и программистом, и маркетологом, и журналистом.
Мало кому под силу осуществлять все эти функции достаточно хорошо, что-нибудь будет обязательно упускаться из виду или получаться плохо. К тому же, это достаточно трудно и требует много времени.
Поэтому нужно постараться разбить всю работу на несколько частей и задействовать для этого несколько работников, наложив на них определенные функции:
- отслеживание и размещение новостей;
- приемка и обработка заказов;
- своевременное изменение прайс-листов, размещение только свежей и актуально информации;
- консультация пользователей по работе сайта;
- консультации по товарам и услугам предприятия, времени работы и другой информации, касающейся непосредственно компании;
- взаимодействие через сайт со средствами массовой информации и другими общественными организациями и сообществами;
- продвижение и рекламная компания сайта в сети Интернет и не только.
На самом деле, это все не так страшно и долго, как кажется. Такое разделение труда будет не затруднительно для самих работников, не займет много времени и окажется наиболее эффективным для существования сайта. И самое главное — всегда будет с кого спросить за несвоевременно или некачественно выполненную часть работы.
Учет стандартных «ошибок» при разработке и создании сайта
Наконец, нужно иметь в виду те ошибки и недочеты, которые, с точки зрения бизнесмена, могут быть незначительными, но очень сильно повлияют на посещаемость сайта:
- Шрифт текста и цветовое оформление. Шрифт не должен быть слишком мелким или крупным, а также очень сложным, «навороченным». Цветовая гамма не должна бросаться в глаза резко и не вызывать отрицательных эмоций. — Название сайта, как и название фирмы не должно быть длинным или плохозапоминаемым.
- Слабый, узкий канал связи не должен тормозить работу посетителя.
- Не стоит перегружать браузер большим использованием анимации, графики или нестандартными технологиями.
- Количество пунктов меню должно быть не более 6-8.
- Не стоит каждую страницу слишком загружать информацией, делать статьи, состоящие из нескольких страниц. Исключение составляет лишь страницы с товарами, но и тут лучше поставить дополнительные фильтры поиска для удобства потребителя.
- Исключение «пустословных» статей, не содержащих в себе какой-либо информации или статей, в которых очень много «воды».
- Использование «промежуточных» страниц, которые можно не делать.
- Наличие лишнего пространства, пустого, которое не используется. Это же касается и перегрузки пространства, когда пункты и ссылки едва ли не лезут друг на друга, глаза разбегаются, и не понимаешь, где еще меню, а где уже статья.
Если иметь в виду перечисленные основные принципы при создании сайта, можно получить неплохой результат при минимальных затратах и максимальном посещении.