Интернет — это не только развлечения, общение и нужная информация. Хотя, касаясь нашей темы нельзя забывать, откуда вся эта информация берется. Чтоб сайт был посещаемым, востребованным и оправдывал свое существование, ему нужна оптимизация.
Оптимизация сайта — это комплекс мер, направленных на повышение его посещаемости целевой аудиторией. Под аудиторией понимаются посетители, заинтересованные в предложенными товарами, услугами, либо информацией. Оптимизация помогает поднять сайт в результатах выдачи поисковых запросов. Чем выше сайт находится — тем больше у него посетителей.
Работа по оптимизации сайта не такая уж и простая, как может показаться. Поисковые системы тщательно проверяют информацию, которую содержит интернет-ресурс, поэтому вывести его в ТОП-10 очень сложно. Условно можно разделить продвижение сайтов на три этапа.
Первый этап — это работа над самим сайтом и его контентом. Информация должна быть уникальной, четко соответствовать всем требованиям поисковых систем. Они у них несколько отличаются, поэтому стоит определиться, под какую из них вы оптимизируете свой ресурс — Google или Yandex. Появление страницы в индексах поисковых систем — это внутренняя оптимизация, которая составляет лишь половину дела. Переходим ко второму этапу.
Внешняя оптимизация — это продвижение сайтов на сторонних ресурсах. Насколько она будет успешной — зависит только от ваших стараний. Раскрутка на всевозможных форумах, социальных сетях, других сайтах, размещение ссылок на ресурс. Этому посвящен целый раздел — раскрученные информационные сайты, специально созданные для размещения рекламных ссылок.
Завершающий этап состоит в подержании статуса-кво и постоянном прогрессе. Набрав необходимую аудиторию нужно стараться улучшать свои показатели, работать больше и лучше. Не стоит упускать из вида конкурентов, которые тоже не дремлют. Постоянное обновление информации, замена ссылок, работа над ключевыми словами — все это нельзя пустить на самотек.
Основная работа.
Необходимые ключевые слова (запросы пользователей) позволяют продвинуться на первые позиции в поисковых системах. Но не так уж все и просто — перенасыщенность ключевиками может навсегда оставить вас в черном списке. Спам недопустим.
Авторитетность ссылающихся сайтов не менее важна. Ссылки сайтов друг на друга редко учитываются поисковиками.
Методы оптимизации.
Белая оптимизация — работа над ресурсом, не нарушающая официальные запреты поисковой системы. Это внутренняя работа над сайтом, качеством его контента, легкостью доступа к информации, а также внешнее продвижение согласно правилам.
Серая оптимизация — перенасыщенность текста страницы ключевыми словами с целью накрутки посещаемости. Говоря простыми словами — переливание из пустого в порожнее: польза полезна, потому что полезность пользы полезна для здоровья человека. Какой же читатель воспримет такой текст? Главная задача — сделать контент читабельным, чтоб простой пользователь не заметил переизбытка ключевых фраз и вхождений. Серая оптимизация официально не запрещена, но может быть неверно истолкована некоторыми поисковиками, как чрезмерное завышение посещаемости сайта.
С черной оптимизацией все предельно просто. Это оптимизация сайта с нарушением основных правил поисковиков. К этим методом относится применение дорвеев, клоакинг и перегрузка страниц скрытым текстом.