Астана +7 (7172) 97 84 70 Алматы +7 (727) 237 90 53 Петропавловск +7 (7152) 630 046

Подбор ключевых слов

Вы заказали разработку своего сайта у профессионалов. Теперь у вас есть собственный сайт. Зачастую, у этих же разработчиков можно заказать оптимизацию сайта и его продвижение в поисковых системах. Одним немаловажным пунктом в этом является подбор ключевых слов. Сам термин «ключевые слова» далее будет причастен к словам, входящим в исходный текст HTML документа и в возможный поисковый запрос Интернет-пользователя какой-либо поисковой системы, ищущего необходимую информацию по определенной тематике, совпадающей с тематикой вашего сайта.

Релевантность

Что такое релевантность? Релевантность — это соотношение объёма полезной информации к общему объёму полученной информации.

Поисковые роботы рассчитывают релевантность текста, выстраивая частотный ряд из слов. Чем чаще слово или словосочетание встречается в тексте на странице сайта, тем большую, по отношению к запросу Интернет-пользователя, релевантность это слово или словосочетание получает.

В зависимости от уровня конкуренции по определенному поисковому запросу и поставленной задачи, количество и состав ключевых слов может варьироваться от двух-трех до одного десятка. Чем на меньшее количество ключевых слов настроены страницы сайта, тем с более высокой частотой эти ключевые слова могут встречаться в тексте, и тем выше их релевантность.

Высоко релевантные документы ориентируются на два, три ключевых слова, каждое из которых по тексту встречается соотношении близком к 1 к 20 (5%). Ключевые слова, встречающиеся в тексте с более высокой частотой, могут быть восприняты поисковыми роботами как спам.

Объем потенциальной аудитории вашего сайта

Подбор ключевых слов должен производиться с учетом частоты их использования, при поиске необходимой информации. Человек, при использовании поискового сервиса вписывает в строку поиска первые пришедшие на ум слова, которые могут содержаться в информации, которую он ищет. В большей степени именно на эти слова и нужно ориентироваться. Но более высокая релевантность сайта поисковому запросу возникает тогда, когда совпадают не отдельные слова, а фразы. Желательно, чтобы в ключевые фразы входили только ключевые слова.

В качестве ключевых слов желательно выбирать фразы, которые с большой вероятностью могут быть использованы потенциальной аудиторией при поиске необходимой информации посредством поисковых сервисов.

Конкурентоспособность вашего сайта

Чем большую релевантность имеют ключевые слова, тем большую конкурентоспособность они придают документу. Но уровень релевантности конкурирующих ресурсов, из-за ряда внешних факторов (популярность, количество внешних ссылок), может оцениваться поисковыми машинами более высоко. В этом случае необходимо использовать синонимы или слова близкие по смыслу.

При отклонении от группы наиболее популярных ключевых слов происходит уменьшение размера потенциальной аудитории на несколько порядков (1-3). Очень важно учитывать объем потенциальной аудитории, использующей для поиска ключевые слова, на которые настроен документ. В противном случае возможна ситуация, когда документ будет ориентирован на крайне не значительную аудиторию.

Использование общеупотребительных слов (автомобиль, книга, коммерция) охватывает сразу почти всех пользователей сети ищущих информацию по этим темам. Но и конкурировать придется со всеми ресурсами по данной тематике.

Более специализированные слова (карбюратор, фолиант, овердрафт) снизят уровень конкуренции, но и размер аудитории уменьшится. При работе с ключевыми фразами объем потенциальной аудитории также зависит от размера фразы.

Чем на более длинную фразу заряжен документ, тем ниже уровень конкуренции, но и размер аудитории меньше. Ориентироваться на фразу более чем из 4 слов не имеет смысла — слишком мало шансов, что ее кто-нибудь наберет.

Нужно выбирать ключевые слова так, чтобы при запросе поисковая машина выдавала список ресурсов (первая десятка), часть из которых по качеству (стиль, информация) уступают позиционируемому документу. Но это не значит, что можно сразу войти в десятку.

Существует еще ряд факторов, наиважнейшие из которых — поведенческие факторы, внешние ссылки и посещаемость и другие.

У вас появились вопросы?
свяжитесь с нами