Маркетинг компании
Для того чтобы любая компания приносила доход и была финансово стабильной, она должна иметь четко спланированную маркетинговую стратегию. Она разрабатывается маркетологами и копирайтерами с учетом особенностей каждого конкретного предприятия. Не являются исключением и Интернет-проекты.
Для того чтобы составить план рекламной стратегии, маркетолог проводит аудит всех основных бизнес-компонентов проекта. Он определяет:
- Как позиционируется данная фирма, какой у неё имидж и основные характеристики;
- Какие товары или услуги она предоставляет, их технические параметры, известность и популярность продукции и самого брэнда;
- Насколько этот товар пользуется спросом у потребителей, существуют ли какие-то законодательные ограничения на его распространение, как отзываются клиенты о товаре и о фирме в целом;
- Предоставляет ли фирма какие-либо сервисные услуги, насколько они эффективны и какова специфика этих услуг;
- Кто является основными конкурентами фирмы по всему рынку и в конкретно взятом регионе, какова степень активности конкурирующих компаний в Интернете, какие направления рекламной деятельности у конкурентов;
- Какова специфика сегментирования данного вида бизнеса и характеристика каждого сегмента в отдельности, емкость сегмента, доля прямых поставок, дистрибьюторов, магазинов, оптовых продаж;
- Особенности региона: количество региональных представительств, покупательская способность населения, способы доставки товара в регион и его наличие в магазинах;
- Подробные характеристики целевой аудитории: кто является основным потребителем продаваемого товара или услуг, к какой возрастной категории и социальной группе относятся покупатели, уровень их образованности, квалификации, направление их деятельности и другие жизненные интересы и ценности.
Также следует выяснить: каким образом покупается предлагаемый товар. Несмотря на кажущуюся странность вопроса, различные товары действительно реализуются, опираясь на различные продающие факторы и принципы. Так, рекламная стратегия, которая будет эффективно продавать товары жителям мегаполиса, может оказаться совершенно бездейственной в небольших городах. Влиять на способы покупки товара могут также национальные особенности целевой аудитории, и это необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии.
Список факторов продажи
Но главным результатом маркетингового анализа любого предприятия должен стать список основных выгод, которые клиент получает в результате покупки товара. Эти продающие моменты различаются в зависимости от целевой аудитории и сегмента бизнеса.
Так, у оптовых и розничных покупателей требования к товару будут существенно различаться. Оптовик будет в первую очередь интересоваться возможностью заработка посредством перепродажи товара, и только потом его качественными характеристиками. И если для розничного покупателя важными параметрами являются: внешний вид, популярность и практичность товара, то для оптового клиента они второстепенны. Он будет интересоваться преимущественно тем, как долго будет храниться продукция, легко ли ее доставить в регионы, будут ли сопутствующие проблемы с СЭС и другими контролирующими органами.
Это значит, что составлять описания позиций товара для Интернет-магазинов следует, ориентируясь на конкретную целевую аудиторию. Основной причиной широкого распространения электронной коммерции в зарубежных странах является большое количество потенциальных покупателей. Другими словами, людей, имеющих опыт и возможность совершения покупок через Интернет.
Поскольку в нашей стране подобный вид торговли еще не стал настолько популярным, перед открытием Интернет-магазина следует тщательно взвесить вероятность успеха. Нужно убедиться, что товар или услуга будут востребованы, и найдется достаточное количество покупателей, которые захотят оформить заказ в режиме онлайн. Использование Интернет-технологий в электронной коммерции.
В качестве Интернет-коммуникаций, применяемых в бизнесе, чаще всего используются сайты, ip-телефония, электронная почта и рекламные материалы. Основой всего бизнеса является сайт, он выполняет и рекламные, и коммуникативные функции. Однако следует помнить, что Интернет-коммуникации в бизнесе составляют лишь часть всевозможных маркетинговых инструментов. Ввиду этого, их использование всегда должно быть четко согласовано и гармонично.